Бесплатные услуги
- Запись пользователя в библиотеку;
- Ознакомление с Правилами пользования библиотекой;
- Предоставление справочно-поискового аппарата, в том числе электронного (Пользование каталогами и картотеками библиотек);
- Консультационные услуги в поиске информации по справочно-поисковому аппарату библиотеки (в т.ч. электронному);
- Выдача во временное пользование любого документа из библиотечного фонд;
- Продление срока пользования документами по телефону, электронной почте;
- Оказание консультативной помощи в поиске и выборе источников информации;
- Предоставление пользователям доступа в глобальные информационные сети в связи с обучающим процессом;
- Предоставление компьютерного времени для работы с Базой данных – правовых систем (до 15 мин);
- Предоставление компьютера пользователям для самостоятельной работы с программами Microsoft Office (Microsoft Word, Microsoft Excel, Power Point);
- Проведение обучающих консультаций по основам работы: на персональном компьютере, в текстовом редакторе Microsoft Word, в сети Интернет для организованных групп социально незащищенных групп населения;
- Информационные услуги глобальной сети Интернет (для инвалидов и пенсионеров);
- Кратковременные индивидуальные консультации по пользованию ПК для читателей библиотек (не более 10 мин);
- Справки, консультационные услуги библиографа;
- Выполнение справок по телефону и e-mail (сведения о наличии издания в фондах библиотеки, уточнение библиографических данных нужного документа, предоставление фактических сведений по интересующему вопросу )
- Проведение
культурно-просветительских и образовательных мероприятий: организация презентаций
литературных вечеров, встреч, конференций, лекций, фестивалей, конкурсов и иных
культурных акций и проектов;
- Участие пользователей в массовых мероприятиях, тематических вечерах, проводимых библиотеками;
- Организация читательских любительских клубов и объединений по интересам по плану библиотеки;
- Участие читателей в работе клубов по интересам библиотек;
- Организация книжных выставок, выставок - просмотров, экскурсий по плану работы отдела, с целью ознакомления пользователей с фондами библиотеки;
- Организация работы межбиблиотечного абонемента и электронной доставки документов на основе договоров и (или) корпоративного взаимодействия;
А так же:
- Рекомендательные беседы при выдаче книг;
- Беседы о прочитанном;
- Помощь в поиске информации для написания докладов, проектов, сообщений;
- Подбор литературы и участие в проведении конкурсов, концертов, праздников (в соответствии с планом библиотеки)
- Сотрудничество с широким кругом социальных партнеров, в первую очередь со школьными и др. библиотеками (в течение года).
- Индивидуальное информирование пользователей (по телефону);